..:.:.::FisherMenFromPinsk::.:.:..

Рыбаки из Пинска: Советы и секреты, хитрости, мастерская рыбака

Добавить в Закладки 
 
  Ловись рыбка  

камыш для лодки Тура Хейердала


прогноз клева рыбы в мышкине лодочные моторы в минске.сиа про клевый поплавок оптимальная длина для твичинга лодочные винты хонда в красноярске
тема рыбалки в картинах известных запрет рыбной ловли в нижегородской области как работать с эхолотом deeper воблер убийца окуня купить запрет на рыбалку в апреле на нижней волге
купить в минске электромотор для лодки блесна на щуку сделать сам рыбаки охотники коми купить свечи для tohatsu 9.8 эхолот в северске купить
сервисные центры по ремонту лодочных моторов в казани купить надувная лодка уфимка продажа лодок и катеров яхт в россии ставиновская блесна платная рыбалка форели в подмосковье дешево

Во всяком случае, задолго до того, как их начали делать жители Мексики и Перу. В Африке найдены барельефы с изображением камышовых лодок, возраст которых археологи определяют в десять тысяч лет! Мы не знаем, распространялись ли камышовые лодки вместе с той или иной древней культурой, или же, наоборот, лодки помогали все дальше переносить элементы этих культур. Во всяком случае, такими ладьями пользовались строители пирамид не только в Египте, но и в Малой Азии. Вплоть до нашего столетия сделанные в общем так же, камышовые лодки оставались в употреблении от Месопотамии до Эфиопии, Чада, Нигера и Марокко. Мы не знаем, широко ли эти лодки были известны на атлантическом побережье Африки. Если бы судно с самого начала предназначалось для плавания по рекам, ему придали бы форму плота, плоскодонки, пироги. Только представители древних мореходных культур, совершавшие дальние плавания, например полинезийцы, жители некоторых островов северной части Тихого океана и викинги, придавали носу и корме своих ладей форму лебединой шеи, что позволяло им легко переваливать через бурлящие волны. В Египте, задолго до того как была воздвигнута знаменитая пирамида Хеопса, развилась оживленная заморская торговля с Ливаном. Из болотистой дельты Нила в Библ, древнейший порт мира, вывозили папирус. Возвращаясь из Библа, суда везли в Африку кедр, древесина которого чрезвычайно высоко ценилась в Древнем Египте. Новый материал ускорил развитие судостроительной техники египтян, а возможно, и изменил ее. У папирусной ладьи было то преимущество, что она не могла быть потоплена волной и не боялась течи. Но папирус, впитывая воду, со временем начинал гнить, а веревки снаружи истирались о песок и камень. И по примеру других мореплавателей, применявших рассчитанные на десятилетия деревянные суда, египтяне перешли на доски, сшивая их веревками. Консервативные египтяне сохранили традиционные обводы древней папирусной ладьи, как ни трудно было плотникам придавать деревянным судам ту же форму, которая отличала плавно изогнутые связки папируса. Во всяком случае, и в нашу эру несомненно делали из папируса небольшие лодки для рыбной ловли и спорта. Однако такой корабль подходил только для тихого Нила, а в море он был бы разбит волнами. Хотя у него обводы морского судна, он годился лишь для речного судоходства. В наши дни в Египте совсем не знают папирусных лодок. Папирус, наряду с цветком лотоса ставший символом Древнего Египта, вообще был бы неизвестен современным египтянам, если бы не несколько растений в бассейне у Каирского музея и если бы он не был одним из первых материалов, на которых человек запечатлел события истории. Теперь за папирусом надо подниматься далеко за пределы Египта, вверх по Нилу в сердце Африки. Здесь, в глухих местах, сохранился до наших дней и папирус, и обычай делать из него лодки.

Чтобы узнать эти лодки не только по фрескам, я решил отправиться на озеро Чад в одноименной африканской стране. Через эту страну проходили маршруты работорговцев; она еще в древности поддерживала контакт с далекой долиной Нила. В Республике Чад нет железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием за пределами столицы Форт-Лами, имеющей аэродром и великолепную гостиницу. Чтобы добраться до озера вместе с сопровождавшими меня кинооператорами, я взял напрокат два джипа с опытными местными водителями. И вот мы катим на север. Сухая саванна постепенно перешла в настоящую пустыню — Южную Сахару. Где было можно, мы старались ехать по старой колее.

  • В какое время года какой воблер лучше
  • Житков. как я ловил человечков. главная мысль
  • Цены на лодочные моторы сиа про в архангельске
  • Где в ленинградской области ловят рыбу
  • Навстречу попадались только арабские пастухи со стадами коз и другого скота да небольшие караваны верблюдов. Но водитель остановил нас, предупредив, что вода кишит шистозомой — так называется червь, который проникает под кожу и там размножается. Бол — сотни соломенных хижин в виде улья — главное селение у озера Чад; здесь живет султан и находится полицейское управление. Связь с внешним миром поддерживается по радио, иногда с помощью джипа, или баркасом через озеро, или же на одномоторном четырехместном самолете когда он не сломан. Здесь мы познакомились с Умаром и Муссой, оба из многочисленного племени будума, люди которого ловят рыбу с папирусных лодок, как это делали жители берегов Нила тысячи лет назад. Оба — рослые, крепко сложенные; лица открытые, приветливые. Умар жил в соломенной хижине, а его брат Мусса поселился на одном из плавучих островов, которых на мелком озере Чад тысячи. От берега до берега так далеко, что и не видно; но лишь посредине озеро чистое. Плавучие острова сложены волокнами гниющего папируса и других водных растений, скрепленными вместе живыми корнями. Индейцы из Боливии разработали конструкцию судна.

    Камыш для лодки тура хейердала

    Прежде чем приступить к строительству лодки, Хейердал решил провести испытания на модели, которую по его же чертежам изготовили в университете Саутгемптона Великобритания. Испытания должны были пройти в аэродинамической трубе и в заливе и дать ответы на несколько принципиально важных вопросов:. Первые данные оказались настолько обнадеживающими, что Тур решил не терять времени и приступить к строительству, не дожидаясь окончательных результатов. Их обещали прислать в Ирак по почте. Тогда никто не подозревал, что придется изрядно потрудиться и очень многое изменить во время настоящего плаванья. Ведь модель была из пластика, а не из камыша, и никто не мог знать наперед, как будет себя вести настоящая лодка, какой будет осадка судна на старте, с какой скоростью она будет расти по мере уменьшения плавучести. Друзья в Германии помогли Хейердалу закупить и отправить в Ирак нужное снаряжение. На канатном заводе изготовили километры пеньковых веревок разной толщины. Мастер-кораблестроитель старой школы выстругал из ясеня две десятиметровые мачты и вытесал вручную два рулевых весла длиной 7,5 м и 12 гребных весел. Из египетской хлопчатобумажной ткани сшили два прямых, сужающихся книзу, паруса. Список нужных вещей включал также бамбук для надстроек, сборник дождевой воды, флаги и сигнальные огни, керосиновые фонари, примусы, рыболовные снасти, а также маленькую надувную лодку с подвесным мотором для киносъемок на море. Закупили провиант и предметы повседневного обихода, включая канистры, позволяющие взять трехмесячный запас питьевой воды на одиннадцать человек, с расчетом на дальнейшее пополнение. В прежних экспедициях Хейердал уже пробовал обходиться продуктами, какими располагали древние мореплаватели. Никаких проблем с едой команды не испытали и лодки благополучно пересекли Атлантику. В отсутствие электричества для холодильника выбор продуктов был в любом случае ограничен. Сброс — и вперёд! Первой, куда входили болотные арабы, было поручено сплетение больших снопов тростника, из которых потом возводился корпус. Как и в предыдущем проекте, они занимались разработкой конструкции судна.

    К строительству подключились и участники экспедиции. Работали много — с шести утра до шести вечера. Тем не менее процесс по ряду причин затянулся. Сказывалось отсутствие опытного завхоза, незнание местного языка и культурных особенностей. Например, приходили в лавку за канатом. Лавочник заламывал цену и ждал, что люди начнут торговаться. Но наивные европейцы сразу же открывали кошельки и расплачивались. На следующий день, придя в ту же лавку, за тем же канатом, обнаруживали, что он подорожал на порядок — торговцы почувствовали конъюнктуру. Совершив необходимый ритуал — пометив лодку кровью жертвенного барашка — ее начали медленно смещать по рельсам. У самой воды землю утрамбовали так, чтобы образовался некий трамплин.

    камыш для лодки тура хейердала

    Подходя к нему, судно разогналось, заскользило, выскочило на уступ и — зависло. Выяснилось, что, разъединяя перед спуском корпус и платформу, на которой он строился, не заметили последний канат, и в результате сани не отделились от днища. Свежий грунт не выдержал тяжести, просел, рельсы выгнулись, и лодка увязла кормой. Сдвинуть ее с места никак не удавалось. Наступила ночь, но никто не уходил, несмотря на усталость и проливной дождь. Спасение пришло неожиданно — от проезжавшего мимо двадцатипятитонного КрАЗа. Водители, русские ребята, заметив группу людей, притормозили, быстро разобрались в обстановке — и предложили просто-напросто пихнуть лодку. Сложили два бревна Т-образно, поперечное прижали к корме, продольное уткнули в бампер грузовика. То надвигаясь, то пятясь, КрАЗ пихал лодку, пихал — и спихнул. Но и здесь не обошлось без проблем. Оказалось, например, что весла были не круглые, а овальные, и пришлось их переделывать. Намучились и с палубным обеденным столом — долго не удавалось закрепить доски, чтобы они не шатались и стол выдерживал качку.

    камыш для лодки тура хейердала

    Дневной график не выполнялся, а после месяца пребывания в Эль-Курне, конца и края работам не было видно. Корабль между тем намокал, счетчик плавучести тикал, бюджет таял. Выход был один — стартовать как можно скорее. Он мечтал видеть в участниках экспедиции не просто исполнительных матросов, а своих единомышленников и сподвижников. В разгар строительных работ, несмотря на цейтнот, Хейердал решил взять паузу. Он повез членов экспедиции на тот самый остров, где узнал от аборигенов секреты строительства тростниковых лодок. Увиденное на месте этой древней цивилизации поражало воображение. На островке стояли несколько камышовых шалашей. По зыбкой почве бродили куры, над спинами коров вились стаями мухи. Бедность — вот что сразу бросалось в глаза. Примитивность уклада, отсутствие утвари, куча тростника на полу хижины без окон. Здесь не знали электричества и ходили на охоту с копьями. Но осанка их была независимой, взгляды — гордыми, манеры — полными достоинства и ненавязчивого радушия. По мнению Юрия Александровича, Хейердал, безусловно, был стратегом. Устраивая, вопреки срокам, настроениям, здравому, казалось бы, смыслу, эту экскурсию, он преследовал дальние цели. Естественно, он хотел, чтобы люди отдохнули, переключились, разрядились, но стремился не только к этому. И его ожидания оправдались. Даже самые прагматичные из нас после поездки глубже заинтересовались древними шумерами, их таинственной историей и полней ощутили, что предстоит нечто большее, чем экзотический рискованный аттракцион. Маршрут экспедиции "Тигрис" Крутой маршрут. Какое-то время лодка шла на буксире, но стоило отцепиться, как ветер внезапно стих, и судно, перегородив залив, остановилось посреди фарватера. Бросив буксировочный конец участникам экспедиции, он потащил лодку в открытое море. Преодолев в одной связке 13 миль, капитан сухогруза пригласил на прощанье экипаж на борт.

    камыш для лодки тура хейердала

    Как оказалось, расставались ненадолго. В сложнейшей штормовой обстановке поймать нужный ветер никак не удавалось, и в конце концов Хейердал приказал запросить помощь. Команда была шокирована, но не столько опасностью ситуации, сколько решением Тура. Наши предки не могли послать SOS, а Хейердал старался максимально воссоздать в своих экспедициях атмосферу древних путешествий. Это была его принципиальная позиция. Выяснилось, что стационарная связная радиостанция вышла из строя, и сигналы SOS посылали с маломощного аварийного передатчика, питаемого от ручного генератора. Мало надеясь на помощь со стороны моря, сигналили и прожектором на берег, который был недалеко. Но оттуда в ответ беспорядочно махали огнями: Тем временем море окуталось густым туманом, сила ветра достигла 9 баллов. Но внезапно связь прервалась. Почуяв неладное, небезызвестный Роман Липский стал контролировать международную частоту бедствия и обнаружил едва слышный сигнал SOS. Снять людей сухогруз был готов, но помочь самой лодке фактически было невозможно. В это время из густого тумана показалась небольшая арабская шхуна, предложившая помощь за кувейтских динаров. Хейердал категорически отказался, сочтя такую цену неприемлемой. Под постройку и оснастку лодки ведущие телекомпании мира собрали огромные деньги, рассчитаться же с ними по условиям контракта предполагалось одним: Буквально с первых шагов стало понятно, что во время строительства был допущен целый ряд ошибок, который необходимо было устранить накануне выхода в открытое море. В Омане Тур хотел узнать, был ли здесь Макан — то место где пять тысяч лет назад выплавлялась медь, которая шла в Бахрейн и потом распространялась по всему региону. Бахрейн был первой запланированной в путешествии остановкой. Экспедиции предстояло познакомиться с археологическими исследованиями, которые там велись датским ученым Джеффри Бибби. Предположительно именно на этом острове некогда располагалось древнее государство Дильмун — крупный центр морской торговли, через который осуществлялись связи шумеров и других народов Двуречья с народами долины Инд — в Шумер производился экспорт меди, драгоценных камней, жемчуга, а взамен из Месопотамии на остров вывозилась разнообразная продукция сельского хозяйства. За время продвижения по Персидскому заливу на носу лодки образовался дефект: Кроме того, подсушили и покрыли защитным составом рулевые весла, а также изменили конструкцию паруса. От острова Бахрейн путь лежал в Оман через узкий Ормузский пролив с очень интенсивным движением, и хорошая управляемость лодкой приобретала огромное значение. Дополнительную опасность представляли и находившиеся в Персидском заливе нефтяные вышки, которые ночью не освещались. Цель посещения Омана заключалась в том, чтобы попытаться узнать был ли здесь некогда Макан — то место где в третьем тысячелетии до н.

    Еще находясь в Багдаде, Тур слышал о том, что в Омане якобы найдены пирамиды. Он встретился с проводившим там раскопки итальянским археологом Паоло Коста, который подтвердил, что действительно наткнулся на гигантское сооружение, и если бы нашел его в Египте, то назвал бы пирамидой. В этом и заключался весь секрет — на территории Омана пирамид в принципе не должно было быть. Каково же было удивление Хейердала, когда он увидел настоящую пирамиду — четырехступенчатую, ориентированную по сторонам света, точно такую же, какие строились в древней Месопотамии, на территории нынешнего Ирака. Интересно, что она находилась в центре древних медных рудников.

    Войти на сайт

    Таким образом, Тур получил лишнее подтверждение тому, что видимо это и было тем самым Маканом, и по всей вероятности древние шумеры сюда и приходили. Иначе откуда там могла взяться пирамида. Океан неспокоен даже при полном безветрии. Экипажу удавалось в любой ситуации сохранять свой маленький мир в мире Что штиль, что шторм. Многие полагают, что плаванье в открытом океане опаснее, чем у берегов. Моряки знают, что это не так. В этом районе проходила к тому же интенсивная корабельная трасса — суда из Персидского залива шли вдоль побережья Омана и далее через Суэцкий канал. Ночь 15 января года, по воспоминаниям Сенкевича, была самой неприятной во всем путешествии, а главное — по-настоящему опасной и страшной. Пять раз лодка находилась на грани столкновения. Корабли проходили так близко, что не только был слышен звук моторов и винтов, но обдавало теплом работающих машин. Экипаж лодки понимал, что если столкновение все-таки произойдет, то шанса остаться в живых практически нет. Не многим проще бывало и во время штиля. Заблуждаются те, кто считает, что человека выматывает только в шторм. Океан неспокоен даже при полном безветрии, а в этих местах постоянно шла мелкая рябь, отчего лодку сильно раскачивало. Сенкевич даже подсчитал частоту — 20 колебаний в минуту. Ни посидеть спокойно, ни поспать, ни поесть. И так — двое-трое суток подряд. Это действовало на психику, люди ходили раздраженные. Завтрак, мытье посуды, уборка на кухне — и все расходились кто куда: Однако вслед за получением дневной дозы самоизоляции взаимный интерес возобновлялся.

    Тур Хейердал Камышовые лодки: Перу и Египет

    Не последнюю роль в этом играло и отсутствие иерархии. Здесь все были матросами, и всем приходилось и управлять кораблем, и ставить вертикальные кили, которые позволяли ходить галсами. Все по очереди стояли на вахте и днем, и ночью. Много времени уходило на приготовление пищи, и этим тоже занимались все. Свои психологические наблюдения Юрий Александрович вел не просто из любопытства, а из научного интереса. По заданию Института медико-биологических проблем он исследовал особенности групповой психологической деятельности многонационального экипажа в экстремальных условиях, хотя хватало работы и как у врача.

    камыш для лодки тура хейердала

    Как и в предыдущие экспедиции, Сенкевич пользовался медицинской укладкой, предназначенной для космических полетов. На пути от Омана до Карачи Хейердал решил провести очередной эксперимент — проверить, можно ли двигать лодку с помощью гребных весел. Правда, прохождение трех километров заняло более трех часов. Но этот маршрут был очень важен для него — он символизировал завершение еще одного этапа в экспедиции, как бы соединяя древнюю землю Месопотамии с не менее древней долиной реки Инд, где в третьем тысячелетии до нашей эры возникли такие города как Мохенджо-Даро и Хараппа, относящиеся к высокоразвитой хараппской цивилизации. В Мохенджо-Даро Хейердал обнаружил древнюю печать с изображением тростниковой лодки — еще одно доказательство обширных внешних культурных и торговых контактов региона. Ни одно государство не принимало "Тигрис". Хейердал решил прервать путешествие, а лодку - сжечь. Тур решил не оставлять "Тигрис" гнить на военно-морской базе. Это был протест по Хейердалу. А как иначе он мог выразить его?

    См также:
  • Ловля на разливах
  • Как связать снасть на красноперку
  • Волжский магазин для рыболовов
  • Как ловить сома троллингом видео
  • Ружье в лодке
  • Бисс ключ для канала охота и рыбалка
  • Купить в новосибирске мотор на лодку

  • Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере):
      © 2006 - 2017гг. Использование материалов сайта без активной гиперссылки запрещено.
     Подразделы::.:..
      Намотай на ус какие приманки на корюшку
     Поиск:



      Все о рыбалке если выбрать из китайских лодочных моторов
     Советы бывалых::.:..
     Ловись рыбка ветровое стекло на лодку в санкт-петербурге

     Нам 10 лет::.:..
    Наши скромные интернет достижения:

    Наш сайт в каталоге ДМОЗ Наш сайт в каталоге Майл


    Наш сайт в Яндекс каталоге ТИЦ и ПР сайта


    02.03.2006 - 30.07.2017
      Спасибо что Вы с нами! Рыбки
     Из советов::.:.:..
      Рыболовам на заметку Рыбки
     Советы бывалого::.:.
      Ни хвоста, ни чешуи чертик и ловля на него
     Рекомендуем::.:.:..
      На реке на озере катера для рыбалки россия

     
    >   © 2017 http://postnamoloke.ru
      Своим опытом делятся : Олег (Fishermen), Практик, Теоретик
      Дизайн и веб-поддержка: Мотин Алексей
      Почта нашего сайта: fishermen@postnamoloke.ru

      FisherMenFromPinsk: Полезные советы и секреты рыболовам, рыбацкие хитрости, мастерская рыбака, отчеты


     

    [Наверх]